Ньямме Шераб Гьялцен (Бон Учитель)


наименования по алфавиту:

Ньямме Шераб Гьялцен Биография

 

Ньямме Шераб Гьялцен, 1356-1415, (myam med shes rab rgyal mtshan) родился в районе Гьялморонг (rgyal mo rong), регионе на юго-востоке Амдо, в 1356 году Огненной Обезьяны. Его отец, Лугьял (клургьял) из клана Ра (бра) был знатоком четырех причинных учений Бон. Говорят, что его мать, Ринчен Мэн (рин чен сман), имела все признаки кандромы . Говорят, что во время его рождения, пятнадцатого числа второго весеннего месяца, небо было наполнено радугой, боги танцевали среди облаков, вызывая дожди из цветов, в то время как на земле фрукты созревали раньше обычного времени года, а птицы предлагали мелодичные песни. песни как подарки к его рождению.

 

Шераб Гьялцен был ребенком исключительного интеллекта. В возрасте десяти лет он принял обеты послушника у Чалы Юнгдрунг Гьялцена (phya bla g.yung drung rgyal mtshan), который дал ему имя Шераб Гьялцен. Затем он учился у многих известных мастеров в Докхаме (мдо кхамс) и Ньяронге (ньяг Ронг).

 

Позже, в начале своей взрослой жизни, Шераб Гьялцен встретил Ринчена Лодро (rin chen blo gros, du) по пути в Тибет и стал его учеником. Он с таким рвением практиковал учение своего учителя, что, вернувшись в Кхам, он, как говорят, обрел медитативную реализацию, известную как «самсара и нирвана, имеющие единый вкус».

 

Позже Шераб Гьялцен совершил вторую поездку в Тибет, во время которой встретил великого буддийского мастера Ронгтона Шеджа Кункхьена (rong ston shes bya kun mkhyen, 1367-1449), у которого он изучал Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Винаю, Абхидхарму и, в частности, логику. .

 

В возрасте тридцати одного года Шераб Гьялцен отправился в бонский монастырь Йеру Венсаха (g.yas ru dben sa kha) в Цанге, где принял монашеский постриг у настоятеля Цултрима Еше (tshul khrims ye shes). В Венсакхе он изучал циклы Вальпура (дбал пхур) [ циклы Вальсе Нгампа и Пурба Другсе Чемпа ] с Метоном Кунзангом Гьялценом (ме ston kun bzang rgyal mtshan). Во время этого посвящения он сообщил, что ясно видел в Метоне божество Тагла Мембар (stag la me 'bar), а жену и детей учителя - как богов и богинь.

 

Шераб Гьялцен учился у многочисленных мастеров, и его знания стали настолько известными, что два члена клана Дру (бру) предложили ему трон настоятеля двух монашеских колледжей в Йеру Венсакхе. Там он распространял учение посредством изложения, дебатов и сочинения произведений. За это время он почувствовал необходимость вернуться в родные места и встретиться со своими родителями. На обратном пути в Кхам он получил ужасную новость о том, что монастырь Йеру Венсаха полностью разрушен наводнением. Шераб Гьялцен пробыл некоторое время на Востоке, пока, согласно более поздней традиции, пророчество, произнесенное Еше Валмо (йе шес дбал мо) о том, что он достигнет успехов только в Цанге, не вернуло его обратно в Тибет.

 

В 1405 году, в возрасте пятидесяти лет, Шераб Гьялцен основал знаменитый монастырь Таши Менри (bkra shi sman ri) на склоне горы Шари Пова (shar ri pho ba) в Тобгьяле (thob rgyal). Достигнув места будущего монастыря, Шераб Гьялцен встретил двух подвижников, которым предложил чаю. Ни у кого из них не было воды для приготовления чая, но традиция гласит, что Шераб Гьялцен ударил своим посохом по земле, и появился фонтан чистой воды. Позже он попросил своего ученика Ринчена Гьялцена (rin chen rgyal mtshan) с помощью мелких камешков обозначить основание монастыря и количество келий для монахов.

 

После завершения строительства Шерабу Гьялцену были видения хранителей учения, таких как Валчен Гехо (дбал чен ге ход), Цочог Трово (гцо мчог хро бо) и других. Он также представил себе выдающихся мастеров прошлого, таких как Тонг Гьюнг Тучен (стонг гьюнг мту кан) и Дренпа Намкха (дран па нам мха'). Затем он преподавал в Кхарне (хар сна), а также в многочисленных монастырях, обучая преимущественно медитативным практикам.

 

О жизни Шераба Гьялцена рассказывается множество чудесных историй. Пожалуй, самым известным является его шляпа. Сообщается, что в доказательство своих духовных достижений Шераб Гьялцен и Мугьял Ньима (dmurgyal nyma) могли летать в небе. Однако Шераб Гьялцен летел так высоко в атмосфере, что его шляпа сгорела от лучей солнца. Говорят, что в качестве проявления более обычных чудес он также мог писать пальцами на камнях или оставлять свои следы на камнях. [См. Бонские шляпы ].

 

Сочинения Шераба Гьялцена собраны в десяти томах. Он писал о логике; тантры; внешние, внутренние и тайные практики; монашеские правила и дисциплина; философские комментарии и другие темы.

 

Среди наиболее известных учеников Шераба Гьялцена был Гьялцаб Ринчен Гьялцен (rgyal tshab rin chen rgyal mtshan) из региона Цанг в Тибете; Сонам ​​Гьялцен (bsod nams rgyal mtshan) из региона Нгари (mnga'ris), Дардо Цултрим Вангден (dar do tshul khrims dbang ldan) и Сонам ​​Озер (bsod nams 'od zer) из Кхама; Еше Цултрим (йе шес тшул кхримс) и Ринчен Цултрим (рин чен тшул кхримс) из Гьялморонга.

 

В возрасте шестидесяти лет Шераб Гьялцен проповедовал учение Устной Передачи Шангжунг (zhang zhung snyan rgyud) под палаткой в ​​Терчухе (gter chu kha). Говорят, что днем ​​он учил своих учеников, а ночью учил лу [змеиных духов] и других местных божеств. Предание гласит, что именно тогда, на рассвете 8-го числа третьего летнего месяца 1415 года, его разум растворился в абсолютном пространстве (bon dbyings) и целых три дня его тело оставалось парящим над землей, среди радуги и лучи света. Были произнесены молитвы, и его тело спустили на землю для кремации.

 

Согласно традиции, его ученики нашли в пепле несколько небольших статуй Кунтузангпо (кун ту бзанг по), Маваи Сенге (смра баи сэнге) и других божеств Бон, а также семенные слоги (а, ом и хУМ) и другие реликвии. Среди последних три имели большие размеры: два, предназначавшиеся богам, среди звуков и лучей взлетели в небо. Третий был отдан его самому важному ученику, Ринчену Гьялцену .

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.