Нгорчен Кунга Зангпо (тибетский учитель)


наименования по алфавиту:

Нгорчен Кунга Зангпо Биография

 

Нгорчен Кунга Зангпо, 1382-1456 [P1132], (ngor chen kun dga' bzang po) родился в 1382 году в монастыре Сакья в Тибете. Его отцом был Друпа Йонтен (grub pa yon tan), а матерью — Сонам ​​Палден (bsod nams dpal ldan).

 

В шесть лет Кунга Зангпо (kun dga' bzang po) начал свое формальное обучение, а в девять лет принял монашеский обет мирянина и послушника у своего раннего учителя Еше Гьялцена (ye shes rgyal mtshan, ум. 1406). Под руководством Еше Гьялцена Кунга Зангпо принял полные обеты монашества, бодхисаттвы и мантраяны и стал экспертом как в сутре, так и в тантре. Он особенно хорошо разбирался в ритуалах и практиках, характерных для Сакья, и стал главным учеником Еше Гьялцена.

 

В возрасте двадцати пяти лет, после смерти Еше Гьялцена, Кунга Зангпо отправился в Шанг Чокор Ган (shangs chos 'khor sgang), чтобы учиться у Кьябчог Палзанг (skyabs mchog dpal bzang, du). В тот же период Кунга Зангпо учился у Буддхашри (bu d+ha shrI, 1339-1420), он же Сангье Пал (sangs rgyas dpal) в монастыре Ше (zhe dgon). После того, как Кунга Зангпо завершил обучение у этих мастеров, он вернулся в монастырь Сакья, где учился у ламы Шонну Лодро (gzhon nu blo gros, 1358-1412/24). Помимо упомянутых выше мастеров, учителями Кунга Зангпо были Палден Цултрим (dpal ldan thsul khrims, 1333-1399), Кунга Гьялстен (kun dga' rgyal mtshan, du) и Таши Ринчен (bkra shis rin chen, du).

 

Когда Кунга Зангпо было двадцать девять, он отправился в монастырь Сазанг (sa bzang dgon) и занял руководящую должность, предлагая своим ученикам широкий спектр религиозных наставлений, включая комментарии к текстам, посвящения и передачи чтения, а также церемонии посвящения. Он оставался в Сазанге девятнадцать лет.

 

В 1430 году, в возрасте пятидесяти двух лет, Кунга Зангпо основал монастырь Нгор Эвам Чодан (ngor e waM chos ldan), который впоследствии превратился в резиденцию субтрадиции Нгор , одного из трех основных подразделений традиции Сакья. В следующем году он основал скиты в Запуге (бза'фуг) и Самлинге (бсам глинг). Учебная программа в Нгоре была основана непосредственно на линии передачи Сакья, устных наставлениях и четырех классах тантры. В новом монастыре Кунга Зангпо руководил строительством главного храма, а также множества статуй и других материальных средств для религиозной практики. Он также создал монашеский колледж и заказал Кангьюр, написанный золотом. Его биографы утверждают, что Кунга Зангпо всю свою жизнь провёл, работая ради других.

 

Среди многих учеников Кунга Зангпо были Шакья Чогдан (shakya mchog ldan, 1428-1507), Панчен Бумтраг Сумпа (paN chen 'bum phrag gsum pa, 1432/3-1504), Кунга Палджор (kun dga' dpal 'byor), Горампа Сонам ​​Сенгге. (go rams pa bsod nams seng ge, 1429-1489), Кунга Вангчуг (kun dga' dbang phyug, 1424-1478), Лодро Вангчуг (blo gros dbang phyug, р. 1402), второй нгорский аббат Кончог Гьялцен (dkon mchog rgyal mtshan, 1388-1469) и Маркам Драгпа Зангпо (smar khams pa grags pa bzang po du).

 

Кунга Зангпо был чрезвычайно плодовитым человеком, и его собрание сочинений насчитывает около двухсот наименований. Благодаря его многочисленным письменным работам, учениям, которые он давал, своим достижениям как практикующего и основанному им крупному монашескому институту, Кунга Зангпо включен в число знаменитых мастеров Сакья, которые стали известны как Шесть украшений Тибета.

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.