Нечунг Чогён (Божество, буддист)
Нечунг Чогьян - это титул, «Религиозный защитник монастыря Нечунг (небольшое место)». Его настоящее имя — Дордже Драгден. На английском языке его обычно называют Оракулом Нечунга. Дордже Драгден — главный министр в свите Пехара Гьялпо, мирского божества (бога, духа), назначенного защитником буддизма. По легенде Пехар, родом из северо-западного региона Бата-Хор, был покорен Падмасамбхавой в 8 веке. Официальный монастырь Нечунг расположен чуть ниже большого монастыря Дрепунг на западной стороне Лхасы, Тибет, Китай. Нечунг Чогён является главным оракулом правительства Ганден Подранга и Далай-лам со времен Великого V Далай-ламы Нгагванга Лобзанг Гьяцо (1617-1682).
Согласно тибетской религиозной истории, Пехар Гьялпо первоначально был назначен защитником и защитником монастыря Самье и повторно назначен в 17 веке Далай-ламой V в монастырь Нечунг в районе Лхасы. Пехар — нетибетский дух, который, как полагают, был подчинён Гуру Ринпоче Падмасамбхавой и связан клятвой защищать все буддийские храмы и монастыри Тибета. Другие истории повествуют о том, как Пехар был местным защитником в северных регионах Бата-Хора, завоеванных Три Сонгценом Гампо и возвращенных в Тибет, спрятанных среди орды награбленных богатств. Эта группа из пяти фигур Пехара, первоначально принадлежавшая к традиции Ньингма «Открытое сокровище», позже была включена в школу Гелугпа во времена Пятого Далай-ламы и может быть найдена в других тибетских буддийских школах в зависимости от предпочтений отдельных монастырей. . Некоторые традиции утверждают, что, как и Царь Направлений Вайшравана, Пехар Гьялпо Ку Нга достиг 10-го уровня ступени Бодхисаттвы — уровня достижения Махаяны — непосредственно перед полным просветлением Будды.
Нечунг Чогёна и Бегсте Чена легко спутать из-за общего внешнего вида: одного лица, двух рук, красного цвета и внешнего вида воина. Основные различия между ними заключаются в отличительных характеристиках Бегце с поднятым вверх мечом в правой руке и поднятым вверх сердцем в левой руке, когда он держит лук и стрелы. В положении стоя правая нога давит на лежащую на спине лошадь. Оба божества иногда изображаются с украшением макара (водяное чудовище) на передней части доспехов, но это только выбор художника, а не иконографическое требование, указанное в тексте. Макара и киртимукха в гималайском искусстве часто путают или объединяют. Нечунг Чогён обычно имеет зеркальный орнамент на передней части доспехов, расположенный над сердцем. Зеркало также может быть помечено тибетской буквой «ХРИХ». Зеркало связано с гаданием. Когда Бегце Чен носит зеркало, чаще всего это выбор художника.
Идентификация религиозных божеств основана на общих характеристиках, за которыми следуют конкретные атрибуты. Особыми атрибутами Нечунга Чогёна являются: мужчина, гневный, красный, одно лицо, две руки, стоит, одежда воина со шлемом и флагами, держит копье в правой руке, аркан в левой руке, стоит на склоненной фигуре. . Шлем или шляпа могут быть отличительной чертой Нечунг Чогёна. Шлем, используемый живым Оракулом Нечунга, представляет собой очень тяжелое круглое золотое кольцо, украшенное человеческими черепами, также золотыми, с прикрепленными навершиями и перьями. Этот шлем копировали и широко использовали другие оракулы Тибета и Гималаев, независимо от того, к какому божеству они призываются. Форма и форма шлема явно имеют тибетское и центральноазиатское происхождение и, похоже, не связаны с какими-либо иконографическими описаниями, встречающимися в индийской или ранней тибетской переводной литературе. Символ зеркала можно найти в индийской буддийской литературе, но не в виде большого украшения на груди.
Отрывок из книги Рене Де Небески-Войковица «Оракулы и демоны Тибета» , стр. 125: «Чос Скйонг Рдо Рье Грагс Идан, красного цвета, сияющий и ужасного, устрашающего вида. У него одно лицо и две руки. правой рукой он поднимает красное знамя, левой он размахивает ловушкой, ловя ею «дыхание жизни» врагов и создающих препятствия демонов. Его рот открыт, и его язык движется со скоростью молнии. сильные зубы и сильно морщинит лоб, брови и волосы на лице пылают. Он носит кирасу и шлем из кожи носорога. На правом боку он носит колчан из тигровой шкуры, а на левом боку. лук-футляр из шкуры леопарда Он украшен драгоценностями, украшениями из человеческой кости и носит высокие сапоги, он обитает в яростно пылающем огненном облаке, стоя с согнутой правой ногой и вытянутой левой; вне." (sku lnga'i gsol mchod. dge 'dun rgya mthso, 1475-1542).
Нечунг Чогён — божество, сравнительно поздно появившееся в свите Пехара Гьялпо. Хотя в тексте имя и мифология Пехара упоминаются рано в тибетской литературе, культ и поклонение Пехару вместе с его министром Нечунгом Чогёном были популяризированы в 17 веке Далай-ламой V и Дези Сангье Гьяцо . Все образцы искусства, как живопись, так и скульптура, Пехара Гьялпо, похоже, были созданы после 17 века, и то же самое верно и для Нечунг Чогёна, хотя немного позже, в 18/19 и 20 веках.