Наропа (индийский адепт)


наименования по алфавиту:

Ключевые моменты :

- Важно для тантрических линий передачи и учения (Сакья, Кагью)

- Назван в восьмидесяти четырех наборах великих сиддхов

- Не входит в восемь наборов великих сиддхов

- Нелегко узнаваем.

 

Наропа в основном известен циклами практик Чакрасамвары и Ваджрайогини . Он встречается в линиях передачи всех школ Сарма тибетского буддизма и пользуется особым уважением в традициях Сакья и Кагью и в школах-филиалах. В Дагпо Кагью он считается одним из двух выдающихся индийских учителей-основателей наряду с Тилопой . В школе Сакья он входит в число пяти выдающихся махасиддхов этой традиции наряду с Вирупой, Нагарджуной, Вараручи и Падмасамбхавой.

 

Контекст в искусстве :

- Изображение линии передачи (Чакрасамвара, Ваджрайогини и другие)

- Восемьдесят четыре Махасиддхи

- Линия Дагпо Кагью

- Другие...

 

Наропа представлен как в живописи, так и в скульптуре. Он включен в множество различных наборов Восемьдесят четырех Великих Махасиддхов. Его нет ни в одной из широко известных групп Восьми Великих Сиддхов, как и его учителя Тилопу. Его обычно включают в различные изображения линий передачи тантрических циклов практики и линии Махамудры различных школ Кагью. Как правило, Наропу можно идентифицировать только по письменной надписи, контексту на картине или по одной из двух узнаваемых иконографических форм, например, по держанию или ношению человеческой кожи.

 

Есть три распространенных иконографических появления Наропы. В изображениях линии Кагью он обычно держит чашу из черепа в левой руке, а правой выполняет жест благословения или учения. Эти жесты рук не соответствуют стилям художественной живописи или скульптурным изображениям. Вне любого контекста Наропу легко можно принять за Канху Востока или за любого обычного махасиддха, показывающего жест и держащего чашу из черепа.

 

На многих нарисованных примерах Наропа изображен с пустыми руками и в неописуемых жестах. В изображениях линии Чакрасамвары, которые обычно рассматриваются как второстепенная фигура в верхних регистрах композиции, Наропа часто сидит или стоит в содранной человеческой коже, вытянув одну или обе руки, растягивая кожу. Эта иконография также может быть общей для того, как его видят в группе Восемьдесят четырех Махасиддхов, особенно в системах Абхаякара Гупта и Ваджрасана.

 

Три основных иконографических образа Наропы :

- Расслабленная поза с черепом

- Держа одну руку из человеческой кожи - Держа две руки из человеческой

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.