Нампар Гьялва (Божество, Бон)


наименования по алфавиту:

Нампар Гьялва может появляться в искусстве по-разному. Обычно он синего или зеленого цвета, миролюбивый на вид, с одним лицом и двумя руками. Правая рука обычно поднята в сторону выше уровня плеча, ладонь обращена вперед, как в жесте приветствия. Левая рука обычно опирается тыльной стороной ладони на колено, а пальцы вытянуты и слегка приподняты. Он сидит со скрещенными ногами на цветке и троне перед дворцовым комплексом внутри обнесенного стеной внутреннего двора.

 

Живописные композиции Нампара Гьялвы зачастую шаблонны и предсказуемы. Четыре монашеских сына Тонпа Шенраба стоят по правую и левую стороны трона. Вверху в центре часто изображаются Четыре Трансцендентных Владыки. Четыре гневных божества расположены либо в ряд, либо в четырех углах композиции. Это: Зово Угу, Зема Угу, Рочо Дегу и Хромпо Цегу. Каждый из них гневный по внешности, синего цвета, с девятью головами и восемнадцатью руками, стоящими в позе, окруженными пламенем. В верхней половине композиции изображены два короля наг: Лугьял Цугна Ринчен (желтый) и Лугьял Джогпо (синий). Также в верхней композиции изображены два бога: Лхаванг Гьяджин (белый) и Допа Гугюр (желтый). Наги и боги, в зависимости от размера композиции, могут иметь или не иметь окружающие их фигуры свиты (по двенадцать человек). Под троном находится китайский король Конгце со свитой. Внизу в центре изображен «Защитник слов» Касрунг Лхачен Ченлха Миггу. Он темно-бордового цвета, гневный, с тремя лицами и шестью руками, верхом на кабане с девятью головами в сопровождении четырех фигур свиты, каждая с разными животными лицами. Часто включаются еще четыре фигуры: Сангва Лхагчен, Ижин Гьялва, Танцанг Рингкье и Кхала Обар.

 

История Тонпа Шенрабакак Нампар Гьялва (тибетский: rnam par rgyal ba) подробно описан в главе 50 Зиджи, двенадцатитомной биографии Тонпы Шенраба из 61 главы. Основная история касается китайского короля по имени Конгце Трулки Гьялпо, который пытался построить храм на берегу великого океана к западу от Олмо Лунгринга. Его намерением было приобрести заслуги для следующей жизни. Король никому не рассказал об этом, кроме духов и демонов океана. Из-за недопонимания между королем, его женой и духами и демонами демоны разрушили наполовину построенный храм. Глубоко расстроенный король помолился Тонпе Шенрабу, который затем появился в форме Полной Победы (Нампар Гьялва), синего цвета, с гневным выражением лица, с одним лицом и двумя руками. Правая рука поднята в жесте Полной Победы, а левая положена на колено. Позади Тонпы находилась особая свирепая спинка трона (тиб.: gyab yol), внизу лев, пожирающий человеческую фигуру, над ним - дракон, пожирающий дух змеи-наги, над ним - морское чудовище, увенчанный Рогатым орлом. Тонпа также излучал четырех гневных многоголовых божеств, каждое из которых стояло в четырех направлениях. Демоны были побеждены, и храм был завершен и назван Бело-черным Мерцающим Храмом (тиб.: gsas khang dkar nag bkra gsal). Глава демонов стал защитником, а храм стал библиотекой учений Тонпа Шенраба.

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.