Лхачог Сенгге (Покровитель искусств, тибетский учитель)


наименования по алфавиту:

Лачог Сенгге, 1468-1535, (lha mchog seng ge) родился в Сакье в 1468 году. Его отца звали Понне Кунга Гьялцен (dpon ne kundga' rgyal mtshan), а мать - Геньен Кунчог Бум. (dge bsnyen kun mchog 'bum); она была племянницей или внучкой Гушри Намкха Зангпо (gu shrI nam mkha' bzang po). Его семья была родственницей Нгорчена Кунга Зангпо (ngor chen kun dga' bzang po, 1382-1456), основателя монастыря Нгор Эвам Чодан (ngor e waM chos ldan).

 

В одиннадцать лет ребенок принял обеты послушника у шестого настоятеля Нгора, великого мастера Горампы Сонама Сенге (go bo rab 'byams pa bsod nams seng ge, 1429-1489), который назвал его Лачог Сенгге. Горампа дал учения Лачог Сенгге и посвящение Хеваджры, после чего он испытал множество видений во сне. После принятия обета послушника он жил и учился в Сакья Лабранг Шар (са Скья Бла Бранг Шар).

 

С раннего возраста Лачок Сенгге обучался фундаментальным учениям Мадхьямаки и получал инструкции по практике Хеваджры . Помимо Горампы, Лачог Сенге тесно учился у восьмого настоятеля Нгора, Мучена Сангье Ринчена (mus chen sangs rgyas rin chen, 1450–1524), который дал ему обширные наставления, посвящения и посвящения в тантре Хеваджра. Среди учителей Лачога Сенгге также был Сонам ​​Лхундруб (bsod nams lhun grub, 1456-1532), который был мастером из района Мустанга на территории современного Непала; Кончог Пельва (dkon mchog 'phel ba, 1445-1514), седьмой настоятель Нгора; Кончог Сенге (дкон мчог сенг ге, ду); Легпай Джунгне (ноги па'и 'бюн гнас, ду); и Дагчен Лодро Гьялцен (bdag chen blo gros rgyal mtshan, du).

 

От этих мастеров Лачог Сенгге получил посвящения Ваджракилаи и Ямантаки [ Ваджрабхайравы ], наставления Ламдре, а также многие другие учения. Вообще, многие великие учителя и йоги давали ему наставления по различным аспектам буддийского учения и аскетических практик. Биографические данные показывают, что его знания были обширными. Благодаря своим практическим навыкам и тонкому уму он стал широко известен как превосходный практик. Достигнув высокого уровня обучения и практики у различных великих учителей, он начал преподавать в Чуду Норбулинге (чу 'дус нор буглинг, возможно, другое название для мньес тханг рва ба стод) и монастыре Нгор.

 

Перед своей смертью в 1489 году Горампа сделал несколько предсказаний о будущем Лачог Сенгге. Он также основал Мучен Сангье Ринчен в своей монашеской резиденции и позаботился о том, чтобы со временем он был возведен на трон в качестве настоятеля. Говорят, что после того, как Горампа скончался и его останки были кремированы, прошел дождь из цветов, которые Лачог Сенгге собрал и поставил в вазу. Он совершил все соответствующие обряды, такие как огненная пуджа, освящение и так далее. Он отвез часть костей мастера в монастырь Тубтен Даргье Линг (thub bstan dar rgyas gling) на территории современного Мустанга и передал настоятелю учения Горампы. Он вернулся в Нгор и занял предыдущую резиденцию Мучена Сангье Ринчена, готовясь в конечном итоге стать настоятелем.

 

Лхачог Сенгге взошел на трон аббата Нгора в 1516 году, прослужив восемнадцать лет девятым настоятелем, вплоть до года перед своей смертью в 1534 году. В ходе своей карьеры Лачог Сенгге сделал многое для развития и распространения традиции Нгор. Он заказал бесчисленное количество картин, и его помнят как великого покровителя искусств. Его главными учениками были Намкха Палсанг (nam mkha' dpal bzang, 1532–1602), тринадцатый настоятель Нгора; Кончог Лхундруб (dkon mchog lhun grub, 1497–1557), десятый настоятель Нгора; Сангье Сенге (sangs rgyas seng ge, 1504–1569), одиннадцатый настоятель Нгора; и Делег Шэньен (dge leg bshes gnyen, du).

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.