Джигме Лингпа (тибетский учитель)


наименования по алфавиту:

Биография Джигме Лингпы

 

Джигме Лингпа ('jigs med gling pa) родился в 1729 или 1730 (ум. 1798) в долине Ярлунг в Тибете, недалеко от династических гробниц Чонгье ('phyong rgyas). В возрасте шести лет его перевели в монастырь Ньингма XV века Палри Восел Тегчен Линг (dpal ri 'od gsal theg chen gling) в Чонгье. Согласно его автобиографии, Джигме Лингпа отправился в монастырь с группой монахов из Кхама после того, как один из монахов умер возле его дома. В Палри, несмотря на вдохновение, которое в столь раннем возрасте увлекло его из дома, он, по-видимому, мало интересовался монашескими занятиями и проводил время в праздных играх.

 

Ситуация изменилась в возрасте тринадцати лет, когда Джигме Лингпа всерьез начал свое обучение, обучаясь у Нгаванга Лобзанга Пемы (ngag dbang blo bzang Padma, du), который дал ему имя Пема Кхьенце Возер (pad+ma mkhyen brtse 'od zer) . Несарва Нгаванг Кунга Лепай Джунгне (gnas gsar ba ngag dbang kun dga' leg pa'i 'byung gnas, 1704-1760) дал ему обеты гетсула. Нетен Кунзанг Возер дал ему учения в циклах сокровищ Ньингмы, таких как Дролтиг Гонгпа Рангдрол (grol tig dgongs pa rang grol) Тренгпо Дродула Лингпы (phreng po 'gro 'dul gling pa, 1517-1584) и ключевые писания Ньингма, такие как Лама. Гонду (bla ma dgongs 'dus). Он также изучал индийскую буддийскую классику у своего родственника Чжангома Дхармакирти (zhang sgom d+ha rma kI rti).

 

В Палри Джигме Лингпа также встретил великого мастера Тукчока Дордже (thugs mchog rdo rje, du) и получил от него несколько важных передач, в том числе Махамудру и Еше Тонгдрол (ye shes mthong grol) Тэнни Лингпы (bstan gnyis gling pa, 1480-1480 гг.). 1535). Он продолжал учиться у ряда других учителей, таких как Тендзин Еше Лхундруб (bstan 'dzin ye shes lhun grub, ум. 1795) и Тангдрогпон Пема Чоггруб (thang 'brog pa Pad+ma mchog grub, du), обучаясь обоим Ньингма кама и терма, а также некоторые тантрические циклы из новых переводческих традиций.

 

Когда ему было двадцать восемь, Джигме Лингпа отправился в трехлетний ретрит в Палри, основываясь на своей практике на ряде популярных циклов сокровищницы, таких как Дролтиг Гонгпа Рангдрол (грол тиг дгонгс па ранг грол) Дродул Лингпы. Во время этого ретрита он испытал множество видений божеств, наиболее известное из которых произошло зимней ночью 1757 года, когда он оказался у великой ступы Джарунг Кашор (биа рунг кха шор) в Боднатхе, Непал. Там дакини мудрости даровала ему цикл сокровищ Лонгчен Ньингтиг (klong chen snying thig), откровение, позже классифицированное как «сокровище ума» (dgongs gter). Говорят, что он держал эти разоблачения в секрете в течение семи лет, несмотря на настояния своих соратников.

 

В возрасте тридцати одного года Джигме Лингпа вошел во второй трехлетний ретрит, на этот раз в пещерах Верхний и Нижний Ньянг в Самье Чимпу. Во время этого ретрита он пережил три видения Лонгченпы Дриме Возера (klong chen pa 'dri med 'od zer, 1308-1364), в которых он получил благословение этого мастера на тело, речь и ум. Согласно традиции, в видениях Лонгченпа побуждал Джигме Лингпу раскрывать свои сокровища видения и учить им других. В одном из видений Лонгченпа дал ему книгу, сказав, что она содержит все ключевые наставления, которые он не расширил в своей Трилогии о естественной легкости ума (ngal gso skor gsum), тем самым дав Джигме Лингпе разрешение сочинить свой собственный шедевр. , Йонтан Дзод (yon tan mdzod). В третьем видении разум Джигме Лингпы слился с разумом Лонгченпы в пространстве изначальной чистоты, и Лонгченпа подтвердил, что Джигме Лингпа был мастером абсолютной реализации.

 

Во время своего второго ретрита Джигме Лингпа странствовал по долине Чимпу, давая учения растущему числу учеников и высокопоставленных покровителей. Когда он вышел из ретрита в 1762 году, под покровительством семьи Дабден Юнгдрунг Кьилвай Цал ('dab ldan gyung drung 'khyil ba'i tshal), он основал отшельник в Чонгье, Церинг Джонг (tshe Ring ljongs), где и начал свою деятельность. передать Лонгчен Ньингтиг. Сейчас ему активно покровительствуют ряд видных аристократических семей, и его слава выросла до такой степени, что его время от времени призывали для проведения ритуалов от имени тибетского правительства в Лхасе.

 

Джигме Лингпа так и не получил полного посвящения, живя как тантрик, с узлом на волосах и в одеждах. У него могло быть несколько супруг, в том числе женщина из клана Дабден Юнгдрунг, известная как Юнгдрунг Килва, и монахиня по имени Цанг Гьянгру Палдинг Джецунма (gtsang tgyang ru dpal sdings rje btsun ma). Он никогда публично не признавал наследие своего единственного известного сына Ньинче Возера (nyin che 'od zer, du), который родился поздно в его жизни.

 

Джигме Лингпа имел несколько близких отношений с иерархами других традиций, помимо Ньингма. Он преподавал и учился у Нгаванга Кунга Лодро (ngag dbang kung dga' blo gros, 1729-1783), тридцать второго Сакья Тридзина (sa skya khri 'dzin), который вдохновлял его на сочинение его научных трудов, главным из которых был Йонтан Дзод. , произведение, принадлежащее к этапам жанра пути, которое он написал между 1779 и 1781 годами. Он также был близок к третьему Дригунг Чунгцангу, Чокьи Ньима ('bri gung chung tshang 03 chos kyi nyma, 1755-1792), из которого его сын Ньингче Возер был признан реинкарнацией и возведен на трон в Дригунге в 1797 году.

 

Наибольшее влияние Джигме Лингпа оказал на традицию Ньингма. Он помогал в восстановлении Чувори (gcung bo ri), монастыря за пределами Лхасы, основанного Тангтонгом Гьялпо (thang stong rgyal po, 1361-1485), подружившись с главным воплощением, шестым Чагсамом Тулку Лобзанг Чоданом (lcags zam sprul sku 06). blo bzang chos ldan, du). Джигме Лингпа также работал над восстановлением храмов Ньингма, таких как Чвай Лхаканг и Самье времен имперской эпохи.

 

Самое главное, что у Джигме Лингпы было несколько учеников из Кхама, которые впоследствии оказали значительное влияние на их родной регион, хотя сам он никогда не посещал этот регион. Главными среди них были Джигме Тринле Возер, первый Додрупчен (rdo grub chen 01 'jigs med 'phrin las 'od zer, 1745-1821) и Джигме Гьялвай Ньюгу ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765-1842). . Он также обучил нескольких ведущих лам Дзогчена и Катога, в том числе шестого настоятеля Дзогчена, Намка Цеванг Чогдруб (nam mkha' tshe dbang mchog grub, р. 1744) и Геце Пандита Гьюрме Цеванг Чогдруб из Катога (kaH thog sge rtse 'gyur). med tshe dbang mchog grub, 1761-1829), редактировавший собрание его сочинений.

 

Возможно, не менее важным для его обучения лам Ньингма из Кхама и последующего распространения там учений Лонгчен Ньингтиг было его сотрудничество с королевской семьей Деге. Король деге Саванг Кундруб Дега Зангпо (sa dbang kun grub bde dga' bzang po, 1768-1790) и его жена Цеванг Лхамо (tshe dbang lha mo, du) посетили Джигме Лингпу в 1788 году, встретившись с ним впервые. В то время, когда Джигме Лингпа находился в ретрите в Церинг Джонге, и когда он услышал, что приезжает королевская семья со своей большой свитой, он послал сообщение о встрече с ним в Самье, чтобы избавить свою небольшую общину отшельника от бремени такой большой группы. . Джигме Лингпа установил близкие отношения с королевой, которую он описал как «очень умную, с хорошими наклонностями», несмотря на то, что он торопливо давал ей учения и убеждал их быстро уйти, чтобы извлечь уроки из воздействия их королевских требований на королеву. местные люди. Когда два года спустя ее муж умер, Цеванг Лхамо взяла на себя управление Деге от имени своего маленького сына, подняв ученика Джигме Лингпы, Джигме Тринле Возера, на выдающийся статус, который был воспринят как серьезная угроза традиционному религиозному руководству Сакья при дворе. Дела закончились плохо; В 1798 году, когда умер Джигме Лингпа, Деге охватила волна насилия против Ньингмы. Цеванг Лхамо был заключен в тюрьму и сослан и вскоре умер, а несколько лам Ньингма были казнены или сосланы.

 

Именно под покровительством королевы в период с 1794 по 1798 год Джигме Лингпа руководил печатью своего издания «Ньингма Гьюбум» (rnying ma rgyud 'bum), сборника всех ньингма-тантр, в двадцати восьми томах. Собирать и переписывать тексты для сборника он начал еще в 1771 году, вскоре после выхода из второго трехлетнего ретрита. Он основал его на уже не существующем издании Ратны Лингпы в сорока двух томах.

 

Джигме Лингпа скончался в 1798 году в возрасте шестидесяти девяти лет в своей резиденции в Церинг Джонге. Среди его непосредственных реинкарнаций - три мастера До Кхьенце Еше Дордже (mdo mkhyen brtse ye shes rdo rje, 1800-1866; телесное воплощение), Дза Палтрул Оргьен Джигме Чокьи Вангпо (rdza dpal sprul orgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1808). 1887; речь) и Джамьянг Кьенце Вангпо ('jam dbyang mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892; ум).

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.