Дрогдзе Вангмо (Мирской защитник, буддист)


наименования по алфавиту:

Дрогдзема, (английский: Могущественный Друг): защитник традиции Ньингма Терма (Сокровище). Это божество-защитник было популяризировано в XVIII и XIX веках традицией Миндролинг тибетского буддизма.

 

«...Одна Мать, Хозяйка Трех Царств, с темно-бордовым телом, свирепым и устрашающим видом, с одним лицом и двумя руками. Справа пожирает сердце врага, капает кровь и теплая. Отражение Три Царства - слева держит зеркало. Одет в верхнюю одежду из белого шелка, нижнюю одежду из тигровой шкуры и плащ из свежей человеческой кожи, свисающие вниз темно-каштановые волосы, серьги, корону из пяти сухих черепов и ожерелье из пятидесяти свежих черепов. , гирлянда из костей и длинное ожерелье; стоит гордо, вытянув левую ногу...» (Мин-линг Лочен Дхармашри, 1654-1718. Тибетский исходный текст TBRC W18, часть II, стр.261-262).

 

«Хозяйка склепа земляной мамос, темно-бордовый, чрезвычайно гневный. В правой [руке] – пожирающая сердце врага, в левой – зеркало. Белый шелк как верхняя одежда, тигровая юбка, свежая человеческая шкура носится драпировкой, темно-каштановые волосы растрепаны вниз, серьги из раковин, корона из пяти черепов, ожерелье из свежих голов, гирлянда из костей и змеиное ожерелье. Левая нога прямая, на лотосе, солнце и трупе. сиденье." (Джамьянг Кьенце Вангпо, 1820–1892).

 

«Владелица всех склепов, губительная Госпожа местных защитников и даков, обладающая непревзойденной силой предвидения и магической эманации; почтение йогини Дрогдзе Вангмо». (литургический стих Ньингма).

 

Признанные защитники, также известные как мирские божества, дали клятву защищать как учение Будды, так и его последователей. В большинстве ситуаций защитниками раньше были демоны, склонные причинять вред, будучи покоренными великими учителями, такими как Падмасамбхава, теперь они служат альтруистическим интересам буддийских идеалов.

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.