Дордже Дроло (Падмасамбхава, Восемь форм)


наименования по алфавиту:

Дордже Дроло - гневная эманация Падмасамбхавы , чаще всего связанная с набором Восьми главных проявлений и история жизни Гуру Ринпоче. Он также действует как божество практики/медитации гуру-йоги , действующее как минимум в четырнадцати различных традициях «терма» .

 

С целью подчинения демонов и духов Тибета и окружающих Гималаев Падмасамбхава в тринадцати горных убежищах, каждое из которых известно как Логово Тигра (тагцанг), появился как гневный Дордже Дроло. Считается, что во многих из этих мест Гуру Ринпоче оставил на камнях отпечатки своих ног. Восемь проявлений Падмасамбхавы относятся к классификации учений «Открытые сокровища» (тиб. ter ma) согласно традиции Ньингма тибетского буддизма.

 

«В переживании великого блаженства, яростно пылающего гневной силой,

темно-бордового цвета, с ваджрой и килой в руках,

две ноги выразительно танцуют на вершине тигрицы;

почтение Дордже Дроло». (Литургический стих Ньингма).

Иконография :

Существует множество различных способов представления иконографии Дордже Дроло. Обычно в живописи и скульптуре он имеет гневный вид, темно-коричневого цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке поднят ваджрный скипетр. Левая рука вытянута и направлена ​​вниз, толкая колышек кила. Одетый по-разному, в разные одежды или вообще без одежды, он по-разному описан в более чем четырнадцати традициях «Откровенных сокровищ». Стоя с согнутой правой ногой и прямой левой на беременной тигрице, он окружен пламенем изначального огня осознания.

Наборы картин :

Дордже Дроло — это имя, данное описательной внешности Падмасамбхавы, основанное на событии, произошедшем в его жизни. Все восемь проявлений Падмасамбхавы связаны с историей жизни и конкретными событиями, рассказанными в хронологическом порядке. По этой причине изображения Дордже Дроло и других семи проявлений вместе с основной формой обычно группируются как наборы картин или скульптур, всего девять.

Большинство из Восьми Проявлений встречаются только в наборах картин, однако Дордже Дроло сам по себе стал популярен как независимое медитативное божество (гуруйога), и поэтому отдельные его картины и скульптуры можно найти отдельно от композиций жизнеописаний. Сенгге Драдог — единственная фигура из Восьми Проявлений, которую также можно встретить как независимую медитативную практику.

Художественные стили :

Большинство представленных ниже примеров живописи, если не все, являются произведениями XVIII века до настоящего времени. Живописные композиции с Дордже Дроло в качестве центральной фигуры до 18 века очень редки. Однако Дордже Дроло можно найти как второстепенную фигуру в ранних изображениях вместе с сопровождающими их Восемью Проявлениями и центральной фигурой Падмасамбахвы.

Большинство представленных примеров происходят из Восточного Тибета и в основном из региона Кхам. Некоторые из картин могут быть идентифицированы как центральнотибетские по происхождению и конкретно монастырь Дордже Драг. Некоторые картины и скульптуры имеют бутанское происхождение. Некоторые из скульптурных произведений при ближайшем рассмотрении могут быть датированы 16 веком, в противном случае большая часть скульптур также датируется 17 веком.

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.