Дези Сангье Гьяцо (тибетский учитель)
Дези Сангье Гьяцо (1653-1705): регент Тибета после кончины V Далай-ламы и ответственный за строительство дворца Потала . Сангье Гьяцо был третьим и последним Дези на службе у Далай-ламы V.
В 1679 году он стал Дези, а в 1682 году начал строительство дворца Потала. В 1684 году был учрежден великий религиозный молитвенный праздник и подношения чая трем великим монастырям гелугпа в память о 5-м Далай-ламе. В 1702 году он правил в качестве регента и был убит в 1705 году соратниками Лхазанг-хана. Дже Кончог Вангчуг был признан Далай-ламой VI воплощением Дези, и эта линия продолжается по сей день в Монголии. [Источник уточняется].
Линия воплощений Дези Сангье Гьяцо :
Ваджрапани, Архат Анирудха, Дхармараджа Чандрабхадра, Арья Асанга, Цунмо Йонгма, Гьялбу Гавай Пал, Дрангмо Дема, Трулпай Тачог Чангше (Лошадь), Дхармараджа Бханга, Кхье Гьюма Чилва (Попугай), Кхьимдаг Палбе, Лонпо Нетсо Ютинг , Лхасе Мутри Цанпо, Триньен Зунгцен, Гунгру Гунгцен, Муне Ценпо, Лхалунг Палгьи Дордже, Друбтоб Ньима Дзин, Нгог Легпай Шераб (11 век), Друпай Вангчуг Ратна Лингпа (1147-1216), Сечен Чокьи Гьялпо (Хубилай-хан 1215-1294) , Тертон Зангпо Драг, Кедруб Норзанг Гьяцо, Алтан Чокьи Гьялпо (Алтан Хан 1507-1582), Мизе Сангье Гьяцо, третий регент (1653-1705), Дже Кончог Вангчуг, Тала Нгагванг Палзанг, Лхарампа Сопа Гьяцо и др.
Линии воплощений три великие фигуры гелуг того времени: 5-й Далай-лама, 1-й Панчен-лама и 1-й Дези Сангье Гьяцо, были созданы и укрепились в конце 17 века. Все трое проследили каждое из своих предыдущих воплощений, чтобы вплетаться в жизни друг друга. Это система гелуг, касающаяся как воплощений, так и предвоплощений, и она не обязательно признается другими тибетскими буддийскими традициями и линиями передачи воплощений.