Чунда (Божество, буддист)


наименования по алфавиту:

Чунда - относительно неизвестное второстепенное женское божество в гималайском и тибетском буддийском искусстве. Существует несколько распространенных вариантов написания ее имени: cunda, chunda, cundi и chundi. Она богиня дхарани, что означает, что она является олицетворением магического заклинания или заклинания, называемого на санскрите дхарани. Судя по всему, она в основном связана с группой каталогизированных божеств Абхаякары. У нее есть три описанные формы: четырехрукая, восемнадцаторукая и двадцать шестирукая. Она мирная на вид и обычно белого цвета. Основной текст, относящийся к классификации тантры крийя, — «Заклинание богини Чунды» . Мантра Чунды также прославилась в Карандавьюха-сутре [2.79]. (См. ниже).

Китайская буддийская традиция связывает Чунду с Авалокитешварой и даже называет ее женской эманацией Локешвары. Это, конечно, скорее всего, является результатом первой ссылки на Чунда дхарани/мантру, найденной в Карандавьюха-сутре , которая, вероятно, предшествует тексту «Заклинания богини Чунды» . Ранние тибетские тексты не связывают и не объединяют сущности Чунды и Локешвары. В сутре ясно говорится, что дхарани — это высказывание 70 миллионов будд без какого-либо упоминания о связанном с ним женском божестве.

Ритуальные описания четырехрукой иконографической формы Чунды можно найти в Бари Гьяца (отредактированная Кончог Лхундруб, версия № 34) и Друб Таб Гьяцо (отредактированная версия № 69 Намкха Чиме). В каждой публикации есть одна запись о Чунде. Двадцатишестирукая форма принадлежит традиции Шакьяшри Ракшиты и содержится в Ринджунг Гьяца Джонанг Тараната. В «Садханамале» (отредактированной на санскрите) Бенойтоша Бхаттачарая (1925) есть три записи о Чунде: № 129, 130 и 131. Все три записи описывают четырехрукую мирную богиню.

Чунда: Четыре руки :

«Чунда, белый [с] одним лицом и четырьмя руками. Первая правая [рука в жесте] высшей щедрости. Первая левая [держит] белый лотос с книгой Праджняпарамиты наверху. Две нижние держат чашу для подаяний наверху. сложив [руки], украшенные драгоценными камнями и одев шелковые одежды. Сидя с ногами в ваджрасане [позе]». (Кончог Лхундруб, 1497-1557. [На основе Бари Гьяца. Линия передачи: Пандит Амогхаваджра, Бари Лоцава Ринчен Драг]).

Всего результатов: 0

Показывать на странице
Вы выбрали:
Подходящих результатов не найдено.